В статье описаны базовые приемы манипулирования порталами, а также трюки, которые могут значительно облегчить прохождение Portal.
Портальщиками не рождаются, ими становятся. И в Valve позаботились о том, чтобы каждый мог «открыть свой разум для нового игрового опыта», сначала выпустив интересный и понятный всем трейлер, а потом разжевав практически все азы манипулирования порталами в течение более чем половины одиночной компании. Фактически, если бы в Portal отсутствовали первые 12 тестовых комнат, умы абсолютного большинства людей так и остались бы закрытыми для, пусть и гениальной, но мало кому понятной концепции. И потому Portal понятен всем (ну, за исключением тех, кто сгорел, или до сих пор ждет распорядителя вечеринки). Многие головоломки могут решаться разными способами. В этом и заключается способность «думать портально» — в умении находить и подбирать наиболее оптимальные пути решения той или иной задачи.
Что такое порталы?
Порталы — разрывы пространства, позволяющие быстро перемещаться из одной точки в другую. Порталы связаны — что входит в один портал, то выходит из второго. Порталы двунаправлены — любой портал может использоваться и как выход, и как вход. Через порталы можно смотреть (и нужно смотреть, иначе рискуете попасть «не туда»). Перемещение через порталы происходит согласно законам физики. Все предметы проходят через порталы, так же подчиняясь физике. Прохождение через порталы безопасно, если вы находитесь в одном портале в момент открытия другого — вас просто вытолкнет из него.
Простейшая задача, которую придется решать — преодоление определенного препятствия или просто большого расстояния. В этом случае, один портал располагают рядом с собой, а другой — в том месте, куда надо попасть.
Через порталы можно проносить и брать любые предметы, которые вы сможете поднять. С помощью порталов также можно перемещать и неподъемные предметы — нужно лишь разместить под ними портал. Таким образом можно доставать те предметы, к которым непосредственно подойти просто невозможно, или сбивать тяжелыми предметами пулеметы.
Броски
Праща
Праща — самая простая разновидность бросков, важного элемента игры Portal, основанного на физическом законе сохранения импульса — как предмет влетает в один портал, так он и вылетает из другого. На схеме ниже изображен простой пример использования пращи.
Очевидно, что попасть на указанный выступ, просто прыгнув, не получится. Поэтому, нужна дополнительная скорость, которая будет набрана благодаря прыжку с обрыва. При этом скорость сохраняется при входе в красный портал и выходе из синего. Праща наиболее эффективна, если выходной портал расположен под острым углом к поверхности. Надо заметить также, что прыжки с любой высоты полностью безопасны, так как < <Имя Испытуемого>> вживлен патентованный Коленный Заменитель Aperture Science.
Качель
Качель — еще один вид броска. Его принципиальное отличие от предыдущего заключается в том, что оба портала расположены на полу, и скорость, набранная при падении в один портал, используется, чтобы взлететь на как можно большую высоту при вылете из другого портала.
Ступенчатая праща
Многоступенчатая праща — праща, прыжок при которой совершается в несколько этапов: предыдущий прыжок служит для ускорения следующего. Главная сложность при совершении подобных скачков — успеть во время падения расположить под собой входной портал (выходной, как правило, фиксирован).
Ускорение
Инфинитивное ускорение
Инфинитивное ускорение (от англ. Infinite — бесконечный) — ускорение, получаемое в бесконечном полете. Такое ускорение теоретически можно использовать для бросков любого вида. Редко используется, в виду достаточно большой сложности.
Однопортальное ускорение
Особенность такого ускорения в том, что оно приобретается при скачке между порталами одного цвета — вылетая из оранжевого портала, мы опять же влетаем в оранжевый, но созданный уже в месте падения.
Трюки
Портальная цепочка
Цепочка — один из самых неочевидных трюков. Несмотря на это, цепочка — довольно простой прием, хоть и требующий некоторой тренировки для последующего быстрого выполнения. Его суть заключается в открытии одного портала через другой портал. Создавать порталы непосредственно через порталы нельзя, а вот стоя в самом портале — можно. Поскольку порталы открываются с некоторой задержкой (прямо пропорциональной расстоянию, которое преодолевает «портальная пуля»), то есть время выйти из портала в нужную вам сторону до того, как вас вытолкнет оттуда.
Рекомендуем
- Think With Portals Официальный сайт Portal 2
- Portal и Portal 2 Магазин Steam
- Portal и Portal 2 Официальные форумы
- Aperture Science
- Half-Life Inside Сайт о серии игр Half-Life
- Portal Inside Портальный филиал HL Inside
- LambdaGeneration
- Карты для Portal 2 Сотни тысяч их!
- Portal и Portal 2 В Википедии, непредвзято
Комментарии (4)
Отличная статья!
надо еще описать действие кнопок движения в полете и при прохождении через портал (стрелки "вперед", "назад", прыжок и приседание). Там разное ускорение получается и вход-выход из портала под разным углом. 19 уровень Portal-prelude, да и многие другие участки, нельзя пройти, не используя эти особенности.
а прыгая в момент прохождения через портал раз через раз можно вылететь под углом 45-60 градусов и с немалым ускорением. Не помню, может и пофиксили.
Есть интересная фигня. Берем Куб(любой) прыгаем, подтягиваем, и продолжаем так хоть до бесконечности.