Краткая информация (Info):
Название карты (Map Title) — po_edit_03
Создатель карты (Map Creator) — Zteer (Japan)
Вы удивитесь, но сегодня речь пойдет о карте для создания (!) карт Portal. Впрочем, заменить неподъемную для многих кувалду Hammer Editor из Source SDK у po_edit не получится в любом случае. И дело тут не в некоторой ограниченности, которой страдают все WYSIWYG-редакторы, а в том, что готовые «карты» — это простые файлы сохранений (*.sav). Обычно, на этом месте у всех мапперов случается истерика, и они падают под стол. Если с вами такого не случилось, значит, данный обзор будет для вас исключительно интересен.
Несмотря на все вышесказанное, po_edit — это яркая демонстрация того, чего в реальности не хватает Hammer'у, чтобы созданием своих карт занимались не просто десятки, а десятки тысяч человек. Так чем же так замечателен po_edit? А тем, что все происходит в самой игре, а переключение между игровым режимом и режимом редактирования занимает секунды; тем, что обучение редактированию отнимает всего 5-10 минут после первого запуска; тем, что готовая карта будет у вас уже через полчаса (при наличии идей в вашей голове, конечно). Впечатляет? Безусловно.
И, чтобы более не тратить ваше время, предлагаю уже скачать po_edit, и далее перейти исключительно к обзору его особенностей.
Скачать po_edit_03 (447 KB)
Портальное «лего»
Впрочем, принять po_edit за полноценный редактор уровней для Portal при всем желании не получится из-за слишком малых возможностей. Гораздо лучше называть его «конструктором», наподобие LEGO. У нас уже есть какое-то количество деталек, возможно, в следующей версии их будет больше, а пока будем пытаться что-то собрать из того, что есть. Кстати, упрощенный дизайн тестовых камер здесь сыграл нам на руку, так как «собранные» комнаты выглядят хоть и кубично, но не убого. Готовая карта сохраняется как обычная игра (причем, сохранять ее лучше именно в игровом режиме, и там, откуда должен начинать игрок) и, при желании, ее можно показать друзьям (не забудьте при этом дать им и сам po_edit). Следует отметить, что в игровом режиме иногда случаются «тормоза», с чем они связаны — непонятно. Между тем, автор карты честно предупреждает, что слишком большое количество объектов может привести к «падению» игры.
Визуальная разница между режимами
Режим редактирования:
Режим игры:
Использование po_edit
К сожалению, Zteer (автор po_edit) в английском Read Me рассказал далеко не обо всех возможностях своего редактора, поэтому дальше по тексту будет изложено то, что нам удалось выудить из Read Me на японском (это, по-видимому, родной язык для Zteer'а), а также определить методом «научного тыка».
Сразу после загрузки карты необходимо включить чит-коды (sv_cheats 1
) и режим noclip
, и сразу можно приступать к редактированию.
Итак, мы оказываемся посреди огромного «скайбокса», вместо мыши у нас пистолет, и прицел вместо курсора. А перед нами вот такой незамысловатый блок (будем называть его блоком редактирования):
Выстрел из пистолета по самому блоку (1) меняет материал, по стрелкам (2) двигает блок, а крестик (3) вообще убирает материал. Квадрат (4) создает различные элементы — наклонные плоскости, кнопки, пусковая установка, приемник для шаров и т.д. — все зависит от текущего положения блока редактирования. Кнопка (5) служит для увеличения или уменьшения блока редактирования. Для создания плоскостей, перпендикулярных текущей, используются прямоугольные блоки (6), расположенные по краям. Я советую вам немного поэкспериментировать с блоком редактирования, прежде чем двигаться дальше.
I'm making a note here
Хотите посмотреть, что получилось? Перейдите в игровой режим, набрав в консоли ent_fire playmode trigger
, а затем отключите noclip
. Не бойтесь в игровом режиме что-то повредить или уничтожить (например, распылить куб в поле эмансипации) – при обратном переходе к редактированию (команда ent_fire editmode trigger
), все вернется на свои места. Только не погибните сами, в этом случае переход к редактированию будет невозможен. GOD вам в помощь!
У элементов, созданных с помощью блока редактирования, есть специальные маркеры, позволяющие связать их с другими элементами. Рассмотрим простейший пример — кнопку и дверь. Допустим, дверь у вас уже создана, осталось создать кнопку — для этого листайте элементы до тех пор, пока не появится кнопка. Удалить элемент можно клавишой «Использовать» (Use). Далее нам понадобится грави-пушка; чтобы переключиться на нее, используйте клавишу «G». Грави-пушкой можно притянуть кнопку и поставить ее там, где вам нужно. Маркер — оранжевый кубик, отходящий от кнопки на белом луче — следует с помощью грави-пушки положить на дверь так, чтобы дверь подсвечивалась красным цветом. И все. Теперь, после перехода в «игровой» режим, дверь будет открываться при нажатии кнопки. Аналогично связываются и все остальные элементы.
Итог
Если вам очень хочется создать что-то свое, но нет желания копаться с Hammer, po_edit придется вам по душе. Даже если у данной модификации не получиться взять высоты Hammer'a, свою аудиторию она, безусловно, найдет. Нужны ли следующие версии этого замечательного конструктора? Да, и другого ответа быть просто не может.
Добавлено 24 декабря 2007
Экспериментом Zteer'а заинтересовались сами разработчики Portal. Джип Барнетт даже сделал видеоруководство для po_edit. Не удивляйтесь, если увидите в конце URL этой страницы ;-).
IMHO
Можно сколь угодно долго рассуждать о том, каким должен быть идеальный игровой редактор, и что нужно добавить в Hammer Editor, чтобы он, хоть немного, но приблизился к этому идеалу. Скажу сразу, что речь идет об удобстве пользования. Главное же, чего не хватает Hammer Editor на этом пути — наглядности. Для игрового редактора это критично, так как, когда человек открывает его, и видит картинку отличную от той, что в игре, первое, что он непременно испытает — это разочарование. Дальше произойдет одно из двух:
1) редактор будет закрыт, а пользователь пойдет искать «уроки», руководства и т.д. по теме;
2) редактор будет закрыт, и пользователь больше о нем никогда не вспомнит.
И очень малое число людей из первой группы действительно извлечет что-то полезное из уроков, и сможет создать нечто лучшее, чем очередной killbox для Half-Life 2: Deathmatch.
Казалось бы, корень проблемы очевиден — редактор крайне недружелюбен к новичкам, и требует значительной подготовки, что разом отсеивает огромное количество людей, у которых нет желания или возможностей, либо просто нет времени на его освоение. Однако Valve за все время существования (своего и Hammer) и пальцем не пошевелила, чтобы сделать сам Hammer Editor более простым. Или выпустить отдельную его версию, ориентированную на обычных игроков, где большинство операций (например, размещение объектов на карте, или выбор материала для стен) можно бы выполнять, не задумываясь, что такое браши и энтити, и не читая многостраничные руководства. Да что там говорить, даже предпросмотр «на лету», и тот отсутствует (неудивительно, что Valve так долго делает свои игры — это ж можно замучаться, если каждый раз компилировать карту для просмотра пары изменений ;-). И это автоматически лишает Hammer звания «игрового» редактора, и он становится просто визуальным редактором файлов формата BSP. Увы.
P.S. или «привет из 2012 года»: Valve выпустили внутриигровой редактор для Portal 2, который подтвердил все, о чем говорилось выше. :)
Комментарии (77)
Вобщем идея не плоха, конечно не ГарриМод, но хоть что-то! Я бы хотел поигарть в портал на природе, т.е. вне камер... есть такие карты? а то текстуры добивают
max_pain89
Неплохая идея, но высока вероятность, что игрок просто запрыгнет на крышу/стену, создаст портал и перепрыгнет через весь уровень... Но попробовать можно
не, есть какие-нибуть дизайнерские решения, которые не позволят так сделать. Я бы хотел в стиле cs_assault т.е. и с открытыми пространствами и с помещениями. Пусть дома там будут с хреновыми текстурами и без выступающих элементов, хоть просто прямоугольники....
Встает вопрос, а что делать без утяжеленных кубов и 400 мегаватных кнопок? Думаю кинетика подойдет, ХЛ2 провода+разетки=открытые двери, простая вода, в которой плавать. Вообщем надо пробить идею у российских или украинских мапперов!
Заценил редактор.
Очень лёгкий и вполне функциональный. И в правду на лего схахивает. Ну, по крайней мере всё тоже блоками строется.
А вот максимальное количество блоков убило.
Я только разошёлся, как он мне показывает ошибку.
Зальчик у меня динамичный вышел. Только до ужаса маленький.
Кто знает есть ли в этом редакторе функция по связке нескольких залов? Или может другая это сделать может?
И, кстати, все созданные им уровни сохраняются лишь как сейвы. Как их переревести в BSD?
P.S.: Похоже Хаммер прийдётся освоить лишь для того, чтобы создавать стартовую точку и связки карт...
А как вообще в игру зайти?
Я скачал файл и куда его теперь перемещать чтобы войти в игру?
Содержимое архива надо скопировать в "Папка Steam/SteamApps/ваш аккаунт/portal/portal". То, что лежит в папке maps, соответственно, в maps. В папке SAVE находится сохранение-пример.
После этого в игре надо ввести "map po_edit_03" (без кавычек).
А как карту сохронить?
Ваша карта - это обычное сохранение. Сохранения - это файлы "half-life-***.sav", которые лежат в "Папка Steam/SteamApps/ваш аккаунт/portal/portal/SAVE".
А как сделать чтобы текстуры с двух сторон окрашивались, чтобы оранжевых стен не было.
Такой глюк, если я создаю движущие блоки (квадратные такие, которые двигаются по энергетическим рельсам) то как их удалить? Через кнопку Use они не удаляются, да и вообще я все перепробовал чтоб их удалить.
Это странно. Вообще, они удаляются с помощью Use, просто подлетать к ним надо очень близко.
У меня кстати аналогичный вопрос - как окрасить стены с двух сторон?
Никак( это недоработка автора(
блин а я когда нет аммо ввожу givecurrentammo
Хаа .. темная штука=) делал карту.. патроны закончились ввел impulse 101 открылось все оружие Фримена... а я как раз пушек наставил.. думаю шарахнука я по ним... достал ракетницу как шарахнул о ним ... и мну тут же выкинуло... оО... хахаха=))) Злые они...пушки=)
приколола штука, я зациклился на портальных туннелях и мегапрыжках и вроде бы простой коридорчик пришлось проходить пол часа :) малость неудобно что обьекты, схваченые гравипушкой не всегда успевают за движением в режиме ноклип. и часто теряются :))) менея достало так кнопочки управления терять
А вот у меня такой вопрос, можно ли поставить андройдов , и поставить Зомби из халфлайфа? ну скажем в одной комнате очень много зомбей, чтобы ее пройти надо сделать портал где будут андройды их перестреливать. И только тогда я пройду комнату.
подскажите, как вывести консоль? я нажимаю, а он не выводиться, может чёто надо в свойствах ярлыка написать типа -console или чёто подобное!?
http://depositfiles.com/files/...
тут моя первая карта для портал.
Мрошу не судить её!
И я сам знаю что пушка там не нужна!
А как удлинить путь который проходить платформа ?
Малыши, лучше не задавайте таких вопросов, а идите учить Hammer))
Консоль открыть легко: в настройках клавы есть вкладка "дополнительно". Дальше думаю разберёсся ;D
Это странно. Вообще, они удаляются с помощью Use, просто подлетать к ним надо очень близко.
А у меня та же фигня(
Может из-за того, что сама копия игры плохая(та, в которой последний уровень не работает ... у меня и дополнительные карты после того как до двери дохожу вылетают)
Kyle Katarn, когда платформу удаляешь, подлети к небольшой коробке сбоку, а не к самой платформе))
А когда, skelet0n, по этой каробке стреляешь, меняется длина луча и направление(с горизонтального на вертикальное. Если же стрелять по самой платформе, она вращается в горизонтальной плоскости). Вот.
А какая версия Hammer'a подойдёт для Portal? У меня 3.4.
Староват вроде.
Забудь, ты сможешь поюзать Hammer только если у тебя лицензионный Steam Portal. Для этого тебе надо в стиме зайти во вкладку Tools (Средства) и скачать Source SDK. А та версия что у тебя вообще для движка первого HL.
А как сохранить?
У меня при редактирование карт нет прицела. Постоянно мучаюсь. Что делать?
Сразу хочу сказать, что в Epizode two многие обьекты у меня безтекстурные (бутылки, кастрюли, и прочая х.) Фонарем если на них светить то текстура в освещенном месте проявляется. В Portal все норм, а в po_edit стены мною созданные на активной (не оранжевой стороне)АБСОЛЮТНО черные.
Пойду Hammer учить) Мне хватит знаний редактора для
DOOM 3? Я практически все умею в нем.
P.S. Hammer и Doom'едитор похожи на первый взгляд.
И еще как Как Hammer под portal настроить или такуюже как на хл2 использовать настройку?
Ну вроде прочитали, а ответ где??? =(
ХАммер лучше!
Я по этому эдитору свою карту создал,в одном месте я создал комнату с кучей турелей,там надо подумать прежде чем чтото сделать,создал только 2 "уровня" на этой карте.Переход на следующий уровень обозначается комнатой с тортиками и песней стилл алив.Вправда не нравятся ме эти прозрачные стены с обратной стороны...
Я например хочу выложитьь карту на фпс банана.Но какие файлы нужны чтобы карта работала и куда надо класть файлы которые я выложу?
это для подписки на комментарии
в папку maps наверное....
тогда какие файлы?
честно-не знаю.Не качал.Сейчас исправляю эту досадную ошибку.Потом отпишусь
хорошо.
А можно сохранять созданные уровни в BMZ?
я тоже хотел спросить.В бсп можно?
где можно нормальный гаррис мод 10 скачать??? я скачал 9_0_4 а он не запускается говорит что файл.exe с вирусом или неполный.
ну это уж оффтоп,но все же отвечу:
у мну тоже самое было когда то.Антивирус Avira стоял.Находил игру как вирус.Поставил nod-все норм.
люди,а где сам Hummer можно скачать?
"Казалось бы, корень проблемы очевиден — редактор крайне недружелюбен к новичкам, и требует значительной подготовки"
Ну если руки их жопы то да. Реально нету ничего проше Хаммера, хотя po_edit прога итересная.
Тогда, чтобы не быть голословным, может напишете пару вменяемых уроков по созданию карт для Portal в «простом» редакторе Hammer?
Мы с удовольствием их опубликуем. ;-)
does anybody speak english?
I speak. Can I help you?
все игры на движке от SOURCE глючат!в чем понт?в том чтобы покупать лицензию?!...смысл,она то же глючит.Пусть лучше делают игры БЕЗ ОШИБОК!!!
Как глючат? Глючность — обычная болезнь пираток. Если у Вас пиратка, то покупка лицензии — это единственное, что можно посоветовать. В лицензии обычно нет ошибок, а что касается пираток, то предъявляйте в их случае претензию себе, а не разработчику.
Как карты сохранять?!
Как обычную игру. Сохранение и есть ваша карта.
Гыгы при бросании торта в устройство воспламенения ниче не происходит, он там и остается... Интееересно... тогда почему же все остальное пропадает.
Is there a way to view this site in English? I'm sorry, but if you want to spread the word, try doing it in multiple languages. No offense or anything, just your editor looks cool, but how can I learn anything about it when it's all in Russian?
почему когда создал карту в valve hammer editor не хочет играк идти и стрелять
помогите мне плз, я немогу найти где взять объект "кнопка"
В этом редакторе надо быть чуть-чуть гением чтобы создать что-то поистине стоящее. Идея: "Меньше деталей - большей концепций (или одна интригующая)". Как я понял. Достойная идея. Минимализм чистой воды.
Я тоже пробовал баловаться.
а почему когда я стреляю в маркер от кнопки он улетает в самый низ
попробуй [i]crosshair 1[/i]
Недавно вышла четвертая версия. Все стало куда проще и понятнее. Поглядывайте на оффициальный сайтег етого агрегата.http://portalmapeditor.weebly.com
мы знаем, скоро напишем :)
А для этого редактора Hammer нужен
А есть ли сообщество какое где можно скачать карты созданные в этом редакторе и самому выложить, а то какой смысл тогда.
Скачал последнюю версию по ссылке. Установил вчера и сделал карту которую сам же еле еле прошел. Раза со сто пятидесятого. Так что если есть еще маньяки:
http://ifolder.ru/18332305
Карта supershot в конструкторе.
Эх, жаль нет терпения с Hammer-ом подробно познакомиться. Po_edit легкий, классный, но карты приходится сужать до неимоверности.
Прикольно сделал карту только где выложить свой сейв?
Да там же на официальном сайте и выкладывай сейв, у них там есть форум, где выкладывают свои сейвы, только больно оно ни кому не надо особо. Там всего пара/тройка сейвов)
чушь
а для portal po_edit есть?
а что делать,если кончились патроны
Вот 17 карт-сохранений зозданные мной лично, очень интересные карты [url=http://narod.ru/disk/135850120...]17 карт-сохранений.rar[/url]
ооо, помню как хернёй страдал в ней :D
На самом деле так, зашла посмотреть редактор ужаснулась. Нигде толковых статей нет... только на английском, но их еще попробуй переведи со всеми терминами блин.
Жаль, у меня ведь есть идеи. А еще более обидно что комнаты все таки строят, только вот комнаты эти дебильные. Не понятно как человек построивший такую ахинею умудряется таки пользоваться хамером.
Уменя вопрос, а как можно включить этот мод, а???
а у меня не работает =( а жаль у много много идеи
а дл портал 2 тоже можно да ?
po_edit а где сайт чувака который создал мод че то не открывается типа самоуничтожился что-ль?
Уже делаю что-то подобное.. С адекватными тенями управлением и интерфейсом.. Новости разработки появятся в этом разделе форума (маппинг или общий)
http://bbs.hl-inside.ru/forumd...
Скрины http://s2.ipicture.ru/uploads/...
http://s2.ipicture.ru/uploads/...
http://s2.ipicture.ru/uploads/...
Желающим разработчикам присоединится- stridemann@gmail.com